В наше время трудно начать собственный бизнес, который выдержит конкуренцию и сможет приносить ожидаемую прибыль. Раскрутить бренд, сделать его известным требует немало средств. Суть франчайзинга плюсы и минусы готового бизнеса. Люди, которые хотят работать сами на себя, быть руководителями, часто покупают готовый бизнес — то есть сотрудничают по франчайзингу с известными брендами. Однако такой вид бизнеса имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны. Давайте разберемся с с франчайзингом и рассмотрим все подводные камни.
суть франчайзинга
Франчайзинг — это форма сотрудничества между сторонами (юридическими или физическими лицами), которая заключается в предоставлении права на основе договора одной стороной франчайзером (владельцем торговой марки, ноу-хау и т.д.) пользоваться другой стороне (франчайзи) в определенной системе (бизнесом, различными материальными, нематериальными активами.
Такой вид отношений регулируется путем заключения договора коммерческой концессии. Однако часто стороны заключают произвольной формы договор сотрудничества, где отмечают основные права и обязанности сторон, не противоречащие действующему законодательству.
Покупая фрашизу, предприниматель, конечно, не застрахован от банкротства, однако у него всегда есть поддержка франчайзера, является известная торговая марка, которую узнают потенциальные клиенты.
Суть франчайзинга плюсы и минусы готового бизнеса
Как мы уже отмечали выше, основным преимуществом является известность бренда, предприниматель арендует и лояльность клиентов к бренду.
Быстрый старт собственного бизнеса и помощь в налаживании бизнес-процесса, что позволяет избежать ошибок на старте минимизируя финансовые потери. Очень часто франчайзи организуют обучение, тренинги и семинары своим франчайзи, чтобы бренд развивался на должном уровне.
Консультация и поддержка в развитии бизнеса. Вам будут доступны финансовые прогнозы, основанные на статистических данных, а не на предположениях.
Маркетинговая и рекламная поддержка. Франчайзи работают над увеличением узнаваемости своего бренда, созданием положительной деловой репутации и над привлечением клиентов, что напрямую сказывается на вашем бизнесе — несомненный плюс франшизы.
Бывает, что франчайзеры обеспечивают бесплатными рекламными материалами, однако иногда приходится платить регулярно на развитие и рекламу франчайзи.
Минусы франчайзинга:
Стоимость франшизы является одним из наиболее существенных недостатков. Если вы хотите заниматься стабильным бизнесом, который приносит хорошую прибыль, то сумма на ее приобретение немалая. Кроме того нужно строго придерживаться определенных стандартов (площадь помещения, размер витрины, интерьер и т.д.).
Ограничения в ведении дела.
Договор сотрудничества имеет определенный срок действия, поэтому условия его продления необходимо уточнять и обсуждать перед укладкой.
В соглашении могут быть прописаны определенные условия выхода из бизнеса, не всегда выгодные для Вас. Поэтому тщательное изучение всех пунктов договора является одним из важнейших на старте.
Бизнес по франчайзингу можно купить?
На сегодняшний день уже во многих сферах и отраслях можно встретить франчайзинг. Одними из самых популярных являются: страховые компании, туроператоры, торговые бренды одежды, сети ресторанов и тому подобное.
Продажа франшиз для владельца большого прибыльного предприятия – это хорошая возможность расширить бизнес, избежав при этом рисков и затрат на открытие филиалов или отделений.
Покупатель франшизы берет эти риски на себя, и платить при этом часть прибыли.
Как и в собственном бизнесе, нужно просчитать все затраты и спрогнозировать доходы в франчайзинга в каждом отдельном случае и тогда Вы будете иметь успех!