Иностранный язык (английский особенно) в наше время нужен по многим причинам: возможность поехать за границу и найти язык с людьми практической любой национальности. С какого возраста и как учить ребенка иностранному языку? Во-вторых, знание на высоком уровне иностранного языка дает возможность трудоустроиться в хорошую компанию с иностранным капиталом и получать желаемую заработную плату. В-третьих, развитие ИТ-технологий требует хороших программистов с совершенным знанием английского.
Это несколько основных причин, которые побуждают родителей научить ребенка как можно скорее иностранного языка, чтобы в будущем она себя смогла лучше реализовать.
С какого возраста стоит малышей начинать обучать английскому или другого языка, чтобы не перегрузить ее информации и чтобы в будущем у него не пропало желание учиться вообще?
Однозначно ответить не могут ни психологи, ни педагоги. Учесть нужно индивидуальность ребенка, его восприятия информации, желание изучать что-то новое. Важно учитывать возраст малышки, и выбирать соответствующие методы и подходы к ней, чтобы новая информация, новые слова запоминались непринужденно.
Американские педиатры считают, что ребенок, который еще не говорит на родном языке, однако слышит другой иностранный язык, позже начинает говорить, примерно в 2,5-3 года. Однако однако такие дети легко различать эти языки, запоминать слова, свободно разговаривать через несколько лет.
Еще с пеленок ребенку можно напевать колыбельные как на родном языке, так и на английском, немецком, французский, и тому подобное. Включать мультики на другом языке, комментировать их иностранным.
С какого возраста и как учить ребенка иностранному языку?
В полтора-два года дети познают мир через игру. И английский язык непринужденно изучать сможет с помощью игровых форм. Рисуйте животных и называйте их на английский, смотрите мультфильмы, раскладывайте карточки с яркими картинками – все это помогает ребенку запомнить новые слова на пути зрительной памяти. Не стоит забывать и о сказках, песенки, стишки и считалки.
Есть курсы английского для детей от двух лет, однако стоит в таком возрасте платить за элементарные вещи, которые могут научить мама с папой?
Если ребенок раньше не слышала английского языка и на родной плохо разговаривает, то ей на самом деле может быть трудно изучать другой язык с неизвестным учителем язык. Но есть родители, которые довольны результатами курсов для таких маленьких детей.
После трех лет ребенок знает много слов родного языка, проявляет интерес ко всему новому, и этим можно воспользоваться родителям, которые хотят научить ребенка английскому языку.
В возрасте трех-четырех лет ребенок умеет на 20-25 минут сконцентрировать на чем-то внимание, иностранный язык — почему бы и нет? Если родители сами хорошо владеют языком, то можно учить самостоятельно ребенка, но в интересной игровой форме, лепка пластилина, рисовании красками.
При этом называть все предметы. Можно посадить в ряд любимые игрушки ребенка и вместе с ним учить их. Главное – не ругать, если ребенок плохо запоминает слова, не желает учить в определенный момент. Отложите это.
Дети 5-7 лет уже фактически готовятся к школе, они общаются между собой и со старшими, в них появляются увлечения. И то, что им интересно – легко запоминают. Есть возможность и желание записать ребенка в Центр развития детей-дошкольников, хорошо. Нет возможности, но есть желание у родителей, приобретите детскую литературу на английском и изучайте вместе английский или повторяйте.
Слова на иностранном, которые ребенок изучал вместе с родным языком, навсегда останутся в его памяти и в школе придется «отточить» грамматику и только дополнять словарный запас.
Стоит дошкольников учить одновременно двум иностранным языкам? — Вопрос спорный. Главное, чтобы у ребенка не пропало желание учиться вообще. Еще недавно иностранный язык в школах вводили с пятого класса, а второй иностранный – через 2-3 года в школах с углубленным изучением иностранного.
Есть люди, которые уже во взрослом возрасте изучают и третий язык и на достаточно высоком уровне владеют тремя иностранными.
Многое зависит от желания и от возможностей самого человека. Ставьте перед собой и перед детьми те планки, которые реально преодолеть.