Весомый плюс к любому резюме

Весомый плюс к любому резюме. Как оставить позади других кандидатов, быстро найти работу

Так уж вышло, что мы с вами живем в век непрекращающихся кризисов и не внушающей оптимизма безработицы. Однажды мы размещали вакансию младшего редактора в одно московское издательство. В первый же день нам пришло 150 писем от желающих получить работу.

Треть из них была совершенно непригодна для обсуждения (то были продавцы, юристы, финансисты — люди совсем не с тем опытом, что требовался в описании вакансии), еще примерно треть написавших решила, что для отклика достаточно напечатать пару строк о том, что им нужна работа, и прикладывать свое резюме вовсе необязательно.

Из оставшихся мы отсеяли переросших данную позицию, студентов, не имеющих возможности работать полный день, и тех, чьи зарплатные ожидания превышали возможности компании. В итоге к HR’у отправились 10 резюме, и только двое из них дошли до стадии собеседования с руководителем.

Не исключено, что среди тех, кому было отказано, могли быть настоящие самородки, но зачастую у рекрутера нет возможности за блеклыми общими фразами в CV разглядеть таланты и потенциал — вы должны сами презентовать свои сильные стороны и достижения. Именно письмо с откликом производит на эйчара первое впечатление о вас как о кандидате.

И здесь тоже действует жизненное правило: нельзя первое впечатление произвести дважды. Поэтому с начальных же строк должно быть понятно: на данную позицию ищут именно вас!

Выделиться из массы хороших резюме сложно. Кто-то тратит время и создает CV в форме инфографики — но в таком виде не загрузишь на работные сайты, этот вариант подойдет только в случае, если есть возможность приложить файл.

Кто-то подробно описывает все свои навыки, перечисляет программы, с которыми умеет взаимодействовать, прикрепляет объемный список рекомендателей, готовых поручиться за качество его работы.

Словами «стрессоустойчивость», «легкообучаемость» тоже уже не заманишь в сети — это первое, что теперь пишут в разделе личных качестве практически все. Рекрутерам несложно определить, насколько глубоко специалист знает свой функционал, на собеседовании.

Для этого он просит рассказать кандидата либо о том, что ему приходилось делать на предыдущей работе, либо презентовать какой-нибудь интересный кейс, который довелось решить. Формулировок может быть большое количество, но суть у всех одна: проверить степень владения кандидатом теоретической и практической частями. Но до собеседования еще нужно добраться, ведь основная часть претендентов отпадает именно на этапе отбора CV. Как обратить на себя внимание еще до встречи с рекрутером?

Очень просто: опередите менеджера по персоналу, предоставьте ему при первом же знакомстве те самые кейсы, о которых он должен будет спросить потом. И лучший способ способ показать себя как профессионала — написать качественную статью (как вариант — снять обучающий ролик и выложить на Youtube).

Правила материала-кейса просты: никакой воды, только конкретика и ваш личный опыт.

1. Профильная тематика. Любому специалисту есть что сказать, каждый изо дня в день решает определенные задачи. Неординарные  случаи лучше всего могут вас характеризовать: то, как вы отреагировали на них, какие методы использовали для решения, каков был ход ваших мыслей и, конечно же, сделанные выводы.

К примеру, копирайтеру нужно предъявлять не только свои многочисленные публикации на темы, данные клиентами, но и убеждать рекрутера, показывая свой практический подход к делу.

Для выигрышных статей лучше подобрать всевозможные вариации How-to: как быстро освоиться в незнакомой теме, как найти подход к неразговорчивому спикеру (частенько бывает, что комментарии берут именно работники на копирайтерской должности, а не редакторы, журналисты или PR-отдел), как работать с иностранными источниками и т.д..

Дизайнер может создать пошаговую инструкцию создания той или иной работы, разложить по полочкам основные распространенные ошибки новичков и пр.

Пиарщик не обойдется без актуальной истории о том, как он раскрутил тот или иной бренд (еще не успели раскрутить? Тогда придумайте бренд и способы его продвижения!).

2. Все допускают ошибки. Но кто-то на них учится и исправляется, а кто-то продолжает их переносить из задание в задание, с работы на работу, а потом удивляется, что не едут лыжи. Поэтому для всех специальностей универсальной может стать именно тема решения конкретной проблемы.

Сначала описываем сложившуюся затруднительную ситуацию и причины ее возникновения и по пунктам разъясняем, как выходили из положения.

Подобный подход не только покажет ваши творческие способности (умение грамотно и последовательно излагать свои мысли ценится в любой профессии), но и  профессиональные: насколько корректно и изобретательно вы действуете в нестандартных обстоятельствах и стрессовых ситуациях.

3. Один день из жизни. Иногда на собеседованиях просят рассказать о том, как проходит ваш рабочий день. Некоторых это вводит в ступор: проснулся, пришел на работу, отработал и отправился домой. Подобная лаконичность вряд ли сыграет в пользу кандидата. В статье же стоит акцентировать на разнообразии вашей деятельности: в какой последовательности вы решаете поступающие задачи, как выставляете приоритеты, как проходит общение с клиентами, руководством, сотрудниками или подчиненными — в ход должно идти все, что красноречиво скажет, что вы умеете быть надежным и незаменимым работником.

Итак, вы подготовили хороший материал, достойный кейс. И тут возникает логический вопрос, а что с ним делать дальше?

Опубликуйте его. Прикреплять файл с текстом каждый раз, когда вы откликаетесь на вакансию,  — это тоже вариант, но довольно жалкий. Гораздо внушительнее смотрится ссылка на статью, размещенную на профильных сайтах — это не только поднимает авторитет публикации, но и дает возможность лишний раз пропиарить себя. Качественный материал отлично работает на ваш персональный бренд!

Перед тем, как рассылать редакторам крупных профильных порталов ваши творения, убедитесь, что текст действительно стоящий. Покажите родным, коллегам — возможно, они помогут найти неточность или дадут критические комментарии (не забываем, что из критики нужно извлекать только пользу!). Редакторы любых изданий заинтересованы в свежем уникальном материале,так что, если ваша статья действительно достойна внимания, то в публикации вам не откажут.

Если всё же не удалось прорваться в «большую публицистику», то всегда на помощь приходит создание личного блога.

Вовсе не обязательно заказывать дорогостоящие разработки, вполне достаточно зарегистрироваться на бесплатной площадке  (например, в жж) или создать аккаунт с помощью бесплатных конструкторов сайтов (Тильда, Wix и пр.).

Анна Белова, distantsiya.ru